«Дело не только в сексе»: как соцсети вернули в Африке моду на «папиков»

Тонкие различия

Но являются ли спонсорские отношения проституцией или же это все же нечто иное — пусть и с тонкими, но существенными различиями?

Для студентки Джейн эти различия существенны. «В такого рода отношениях женщина сама определяет условия», — говорит она. С ней согласна и доктор Кирстен Стобенау, занимающаяся изучением кенийской секс-индустрии.

«Работой в сфере секс-услуг это становится тогда, когда занимающаяся ею женщина считает своих сексуальных партнеров клиентами, воспринимает себя как работника секс-индустрии, а секс-контакт и оплата за него заранее оговорены: оплата поступает немедленно, а отношения лишены какой бы то ни было эмоциональной составляющей», — говорит она.

Молодая мать Грейс, стремящаяся прокормить себя и свою дочь и мечтающая о карьере певицы, смотрит на это несколько иначе — для нее сходство такого рода отношений с работой в секс-индустрии более очевидно.

«Находиться в спонсорских отношениях для меня намного лучше, чем выходить на улицу. Есть один человек, который тебя поддерживает, и тебе нет необходимости спать со многими», — говорит она.

Художник Майкл Сой считает, что с виду Кения остается религиозным обществом с традиционной сексуальной моралью — но это лишь видимость. Те, кто осуждают секс до брака и внебрачные половые связи, сами редко придерживаются проповедуемых ими ценностей. И осуждение «сладких» отношений — точно такое же проявление лицемерия.

«Нам постоянно навязывают те или иные моральные нормы, говорят о том, что дозволено и что не дозволено религией. Но чаще всего это притворство. Мы просто прячем голову в песок и делаем вид, что ничего подобного не существует», — говорит он.

Для многих кенийцев ценности, которым их учат в семье, школе и церкви, вступают в противоречие с экономическими реалиями страны. В эпоху реалити-шоу и соцсетей, где все и все на виду, они уже больше не могут противостоять материальным искушениям.

Даже в семье большинству кенийских девочек с раннего возраста вбивают в голову, что замуж они должны выходить не за бедного, а за богатого. В этих разговорах само собой разумеющимся считается тот факт, что мужчина должен обеспечивать женщину. От этих укорененных в сознании представлений до принятия такого же рода финансовой основы отношений и вне брака — крохотный шаг.

«И вообще, что плохого в сексе? — задается вопросом Джейн. — Это люди относятся к нему как к чему-то неправильному. На самом деле ничего дурного в нем нет».

Источник